Заголовок: Централизованное тестирование по обществоведению, 2013
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 24

Централизованное тестирование по обществоведению, 2013

1.  
i

Че­ло­ве­ка с тем­пе­ра­мен­том хо­ле­ри­ка рус­ский фи­зио­лог И. Пав­лов на­зы­вал:

1) на­стой­чи­вым тру­же­ни­ком жизни
2) бо­е­вым, за­дор­ным, легко раз­дра­жа­ю­щим­ся типом
3) го­ря­чим про­дук­тив­ным де­я­те­лем
4) лю­бо­зна­тель­ным и на­ход­чи­вым
2.  
i

Убеж­де­ние как устой­чи­вый мотив:

1) вы­ра­жа­ет­ся в кри­ти­че­ском ана­ли­зе сво­е­го по­ве­де­ния
2) поз­во­ля­ет че­ло­ве­ку по­сту­пать в со­от­вет­ствии с соб­ствен­ны­ми взгля­да­ми
3) вос­при­ни­ма­ет­ся как нужда че­ло­ве­ка в чем-либо
4) обес­пе­чи­ва­ет объ­ек­тив­ную са­мо­оцен­ку
3.  
i

Эти­кет как си­сте­ма пра­вил:

1) яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем кор­по­ра­тив­ной куль­ту­ры в ор­га­ни­за­ции
2) спо­соб­ству­ет ста­нов­ле­нию тем­пе­ра­мен­та че­ло­ве­ка
3) ре­гу­ли­ру­ет от­но­ше­ния в об­ще­стве с по­зи­ции добра и зла
4) ха­рак­те­ри­зу­ет сте­пень жиз­нен­ной ак­тив­но­сти че­ло­ве­ка
4.  
i

Спо­соб­ность к ис­крен­не­му со­пе­ре­жи­ва­нию, стрем­ле­ние раз­де­лить чужую боль  — это:

1) эм­па­тия
2) мыш­ле­ние
3) ин­стинкт
4) ду­хов­ность
5.  
i

В со­от­вет­ствии с иде­а­ли­сти­че­ским под­хо­дом к по­ни­ма­нию об­ще­ства:

1) ма­те­ри­аль­ная жизнь людей опре­де­ля­ет их со­зна­ние
2) об­ще­ство пред­став­ля­ет­ся как про­стая сумма ин­ди­ви­дов-ато­мов
3) ос­но­ва­ни­ем це­лост­но­сти и един­ства об­ще­ства яв­ля­ет­ся ду­хов­ная жизнь
4) тех­ни­ка при­зна­ет­ся пер­во­при­чи­ной со­ци­аль­ных из­ме­не­ний
6.  
i

В со­от­вет­ствии с кон­цеп­ци­ей аме­ри­кан­ско­го уче­но­го С. Хан­тинг­то­на ци­ви­ли­за­ция как ши­ро­ко­мас­штаб­ная куль­тур­ная общ­ность:

1) воз­ни­ка­ет в пе­ри­од фор­ми­ро­ва­ния клас­со­во­го об­ще­ства
2) со­дей­ству­ет фор­ми­ро­ва­нию об­ще­ства мас­со­во­го по­треб­ле­ния
3) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся упад­ком куль­ту­ры и обез­ли­чи­ва­ни­ем че­ло­ве­ка
4) опре­де­ля­ет­ся на­ли­чи­ем об­ще­го ис­то­ри­че­ско­го про­шло­го и ре­ли­гии
7.  
i

В Сред­не­ве­ко­вье слово «куль­ту­ра» обо­зна­ча­ло:

1) вос­пи­та­ние под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния на соб­ствен­ном при­ме­ре
2) со­во­куп­ность те­ат­раль­ных и му­зы­каль­ных видов ис­кусств
3) спе­ци­фи­че­ский образ жизни че­ло­ве­ка, от­лич­ный от при­род­но­го бытия
4) уме­ние по­ни­мать и ис­тол­ко­вы­вать тек­сты Свя­щен­но­го Пи­са­ния
8.  
i

Функ­ция куль­ту­ры, спо­соб­ству­ю­щая усво­е­нию лю­дь­ми опре­де­лен­ных пра­вил и обес­пе­чи­ва­ю­щая ре­гу­ли­ро­ва­ние об­ще­ствен­ной жизни, на­зы­ва­ет­ся:

1) нор­ма­тив­ная
2) адап­тив­ная
3) цен­ност­ная
4) ком­му­ни­ка­тив­ная
9.  
i

Малая со­ци­аль­ная груп­па  — это:

1) сту­ден­ты учеб­но­го за­ве­де­ния
2) кол­лек­тив круп­ной школы
3) кол­лек­тив ате­лье по по­ши­ву одеж­ды
4) во­ди­те­ли
10.  
i

Ин­сти­ту­ты со­ци­аль­ной сферы об­ще­ствен­ной жизни обес­пе­чи­ва­ют:

1) по­мощь боль­ным и пре­ста­ре­лым людям
2) под­дер­жа­ние по­ряд­ка в об­ще­стве
3) усло­вия, бла­го­при­ят­ству­ю­щие раз­ви­тию эко­но­ми­ки
4) об­ра­зо­ва­ние под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния
11.  
i

Де­мо­гра­фи­че­ской угро­зой для боль­шин­ства раз­ви­тых стран яв­ля­ет­ся:

1) не­до­ста­точ­ный ген­дер­ный ба­ланс во всех сфе­рах жизни об­ще­ства
2) вы­со­кая про­дол­жи­тель­ность жизни
3) рост чис­лен­но­сти сель­ско­го на­се­ле­ния
4) не­бла­го­при­ят­ная воз­раст­ная струк­ту­ра на­се­ле­ния
12.  
i

Хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая функ­ция семьи за­клю­ча­ет­ся в:

1) со­зда­нии усло­вий для укреп­ле­ния здо­ро­вья
2) эмо­ци­о­наль­ной под­держ­ке и пси­хо­ло­ги­че­ской за­щи­те
3) обес­пе­че­нии чле­нов семьи ком­фор­том и уютом
4) рас­пре­де­ле­нии и по­треб­ле­нии ма­те­ри­аль­ных благ
13.  
i

К ти­пич­ным ис­ка­же­ни­ям вос­при­я­тия кон­флик­та от­но­сит­ся по­зи­ция «все ясно», когда:

1) ка­жет­ся, что бла­го­род­ство и ве­ли­ко­ду­шие на вашей сто­ро­не
2) видят не­до­стат­ки дру­го­го , но не осо­зна­ют таких же не­до­стат­ков у себя
3) оди­на­ко­вые по­ступ­ки свои и оп­по­нен­та оце­ни­ва­ют по-раз­но­му
4) дей­ствия оп­по­нен­та вос­при­ни­ма­ют­ся чрез­мер­но упро­щен­но и од­но­знач­но как враж­деб­ные
14.  
i

Стра­те­гию кон­ку­рен­ции как линию по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции от­ли­ча­ет:

1) тер­пе­ние и вни­ма­ние к оп­по­нен­ту
2) по­дав­ле­ние во­ле­вым уси­ли­ем своих чувств
3) на­стой­чи­вость в от­кры­той борь­бе за свои ин­те­ре­сы
4) уре­гу­ли­ро­ва­ние раз­но­гла­сий через вза­им­ные уступ­ки
15.  
i

Чут­кость как нрав­ствен­ное ка­че­ство:

1) пред­по­ла­га­ет пол­ный отказ от лич­ных ин­те­ре­сов
2) озна­ча­ет стрем­ле­ние любой ценой до­бить­ся об­ще­ствен­но­го при­зна­ния
3) во­пло­ще­но в уста­нов­ке на до­сти­же­ние лич­но­го блага
4) не­сов­ме­сти­мо с гру­бо­стью и не­тер­пи­мо­стью к дру­гим людям
16.  
i

В науке в от­ли­чие от дру­гих форм по­зна­ния:

1) ис­поль­зу­ют­ся ме­то­ды экс­пе­ри­мен­та и мо­де­ли­ро­ва­ния
2) ис­поль­зу­ют чув­ствен­ный опыт и раз­лич­ные мыс­ли­тель­ные опе­ра­ции
3) гос­под­ству­ют вера, во­об­ра­же­ние и со­мне­ние
4) при­ме­ня­ют­ся по­ня­тия и суж­де­ния
17.  
i

С точки зре­ния аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га Р. Мер­то­на, уни­вер­са­лизм как одна из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки  — это убеж­де­ние в том, что:

1) при­род­ные яв­ле­ния, изу­ча­е­мые на­у­кой, по­всю­ду про­те­ка­ют оди­на­ко­во
2) пер­вич­ным сти­му­лом де­я­тель­но­сти уче­но­го яв­ля­ет­ся бес­ко­рыст­ный поиск ис­ти­ны
3) в науке нель­зя слепо до­ве­рять­ся ав­то­ри­те­ту пред­ше­ствен­ни­ков
4) уче­ный дол­жен от­ста­и­вать свои на­уч­ные убеж­де­ния
18.  
i

Для фи­ло­со­фии ра­ци­о­на­лиз­ма ха­рак­тер­на(-ен):

1) убеж­ден­ность в не­по­зна­ва­е­мо­сти мира
2) опора на чув­ствен­ный опыт
3) поиск смыс­ла че­ло­ве­че­ской жизни
4) ве­ду­щая роль мыш­ле­ния в по­зна­нии
19.  
i

Осо­бен­но­стью пла­но­вой эко­но­ми­че­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся:

1) низ­кий уро­вень раз­ви­тия про­из­во­ди­тель­ных сил
2) раз­ви­тие сво­бод­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства
3) ис­поль­зо­ва­ние ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ных ме­то­дов управ­ле­ния
4) огра­ни­чен­ная роль го­су­дар­ства в эко­но­ми­ке
20.  
i

По­тре­би­тель­ская кор­зи­на:

1) рас­счи­ты­ва­ет­ся на ос­но­ве сред­ней за­ра­бот­ной платы
2) вклю­ча­ет рас­хо­ды на со­дер­жа­ние лич­но­го ав­то­транс­пор­та
3) вклю­ча­ет на­уч­но обос­но­ван­ный набор то­ва­ров и услуг, удо­вле­тво­ря­ю­щих важ­ней­шие жиз­нен­ные по­треб­но­сти че­ло­ве­ка
4) рас­счи­ты­ва­ет­ся на ос­но­ве до­хо­дов граж­дан
21.  
i

Ан­глий­ский эко­но­мист А. Смит в своих тру­дах ис­поль­зо­вал:

1) тео­рию празд­но­го клас­са
2) урав­не­ние де­неж­но­го об­ме­на
3) уче­ние об ин­но­ва­ци­ях
4) ме­та­фо­ру «не­ви­ди­мая рука»
22.  
i

Одной из осо­бен­но­стей бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия на со­вре­мен­ном этапе яв­ля­ет­ся:

1) фор­ми­ро­ва­ние оли­гар­хи­че­ско­го ка­пи­та­ла
2) рав­но­прав­ное функ­ци­о­ни­ро­ва­ние всех форм соб­ствен­но­сти
3) гос­под­ство сти­хий­но­го рынка
4) ори­ен­та­ция эко­но­ми­ки на внут­рен­ний рынок
23.  
i

Функ­ци­ей от­де­ла мар­ке­тин­га на пред­при­я­тии яв­ля­ет­ся:

1) пла­ни­ро­ва­ние, ор­га­ни­за­ция кон­тро­ля на пред­при­я­ти­ях
2) про­ек­ти­ро­ва­ние новых тех­но­ло­ги­че­ских си­стем про­из­вод­ства
3) по­вы­ше­ние ма­те­ри­аль­ной за­ин­те­ре­со­ван­но­сти ра­бот­ни­ков
4) со­зда­ние эф­фек­тив­ной си­сте­мы про­дви­же­ния то­ва­ров на рынке
24.  
i

При опла­те кре­ди­та день­ги вы­пол­ня­ют функ­цию:

1) меры сто­и­мо­сти
2) сред­ства на­коп­ле­ния
3) сред­ства об­ра­ще­ния
4) сред­ства пла­те­жа
25.  
i

К ме­то­дам пря­мо­го го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки от­но­сит­ся:

1) раз­ра­бот­ка на­ло­го­вой по­ли­ти­ки
2) обес­пе­че­ние из­го­то­ви­те­лей го­су­дар­ствен­ны­ми за­ка­за­ми
3) про­гно­зи­ро­ва­ние фи­нан­со­вой де­я­тель­но­сти пред­при­я­тий
4) ре­гла­мен­ти­ро­ва­ние цен на про­дук­цию ком­мер­че­ских пред­при­я­тий
26.  
i

От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком де­мо­кра­ти­че­ско­го устрой­ства об­ще­ства яв­ля­ет­ся:

1) уста­нов­ле­ние доб­ро­же­ла­тель­ных парт­нер­ских от­но­ше­ний с дру­ги­ми го­су­дар­ства­ми
2) вер­хо­вен­ство го­су­дар­ствен­ной вла­сти внут­ри стра­ны
3) фор­ми­ро­ва­ние пред­ста­ви­тель­ных ор­га­нов вла­сти путем сво­бод­ных и пря­мых вы­бо­ров
4) осу­ществ­ле­ние го­су­дар­ствен­ной вла­сти в со­от­вет­ствии с волей мень­шин­ства на­се­ле­ния
27.  
i

Тео­рия есте­ствен­но­го права:

1) утвер­жда­ет, что право − это воз­ве­ден­ная в закон воля пра­вя­ще­го клас­са
2) при­зна­ет зна­чи­тель­ную роль пси­хо­ло­ги­че­ско­го эле­мен­та в воз­ник­но­ве­нии права
3) утвер­жда­ет, что го­су­дар­ство не долж­но при­ни­мать за­ко­ны
4) рас­смат­ри­ва­ет права че­ло­ве­ка как не­от­чуж­да­е­мые, при­над­ле­жа­щие каж­до­му от рож­де­ния
28.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь одним из прин­ци­пов внеш­ней по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся(-ются):

1) не­ру­ши­мость гра­ниц
2) отказ от по­ли­ти­ки дик­та­та дру­гим стра­нам
3) эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция и ин­те­гра­ция
4) отказ от по­ли­ти­ки двой­ных стан­дар­тов
29.  
i

Си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, ко­то­рая ха­рак­те­ри­зо­ва­лась гон­кой во­ору­же­ний, со­зда­ни­ем во­ен­но-по­ли­ти­че­ских бло­ков, уси­ле­ни­ем меж­ду­на­род­ной на­пря­жен­но­сти, на­зы­ва­лась:

1) Фран­ко-Ав­стрий­ская
2) Ав­ст­ро-Гер­ман­ская
3) Вер­саль­ско-Ва­шинг­тон­ская
4) Ял­тин­ско-Потс­дам­ская
30.  
i

Право в от­ли­чие от мо­ра­ли:

1) за­креп­ля­ет наи­бо­лее эф­фек­тив­ные формы со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния
2) обес­пе­чи­ва­ет­ся ме­ра­ми го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния
3) ре­гу­ли­ру­ет все от­но­ше­ния в об­ще­стве с по­зи­ции хо­ро­ше­го или пло­хо­го
4) опи­ра­ет­ся на нрав­ствен­ные цен­но­сти и тра­ди­ции
31.  
i

Со­от­вет­ствие на­ка­за­ния ха­рак­те­ру и сте­пе­ни об­ще­ствен­ной опас­но­сти пре­ступ­ле­ния, об­сто­я­тель­ствам его со­вер­ше­ния и лич­но­сти ви­нов­но­го пред­пи­сы­ва­ет прин­цип:

1) дее­спо­соб­но­сти
2) спра­вед­ли­во­сти
3) от­вет­ствен­но­сти
4) пра­во­спо­соб­но­сти
32.  
i

В пер­вом раз­де­ле Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) за­креп­ля­ют­ся ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя
2) опре­де­ля­ет­ся струк­ту­ра фи­нан­со­во-кре­дит­ной си­сте­мы
3) про­воз­гла­ша­ют­ся права че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на
4) опре­де­ля­ют­ся сроки при­ня­тия Кон­сти­ту­ции
33.  
i

В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь как уни­тар­ном го­су­дар­стве:

1) су­ще­ству­ет еди­ная идео­ло­гия
2) дей­ству­ет одна за­ко­но­да­тель­ная си­сте­ма, еди­ная си­сте­ма ис­пол­ни­тель­ной вла­сти
3) са­мо­сто­я­тель­но осу­ществ­ля­ет­ся внут­рен­няя и внеш­няя по­ли­ти­ка
4) обес­пе­чи­ва­ет­ся вза­им­ность прав и обя­зан­но­стей че­ло­ве­ка и го­су­дар­ства
34.  
i

К куль­тур­ным пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право:

1) сво­бо­ды вы­бо­ра места жи­тель­ства
2) вла­де­ния, поль­зо­ва­ния и рас­по­ря­же­ния соб­ствен­но­стью
3) на уча­стие в ре­ше­нии го­су­дар­ствен­ных дел
4) на об­ра­зо­ва­ние
35.  
i

Совет Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) из­би­ра­ет Совет Без­опас­но­сти
2) в своей де­я­тель­но­сти под­от­че­тен Па­ла­те пред­ста­ви­те­лей
3) яв­ля­ет­ся па­ла­той тер­ри­то­ри­аль­но­го пред­ста­ви­тель­ства
4) при­ни­ма­ет ре­ше­ние о ро­спус­ке Пар­ла­мен­та
36.  
i

Совет Ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) при­ни­ма­ет меры по обес­пе­че­нию на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти
2) при­ни­ма­ет ре­ше­ние о ро­спус­ке мест­но­го Со­ве­та
3) утвер­жда­ет ос­нов­ные по­ло­же­ния внут­рен­ней по­ли­ти­ки
4) ра­ти­фи­ци­ру­ет меж­ду­на­род­ные до­го­во­ры
37.  
i

Нормы ад­ми­ни­стра­тив­но­го права Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь при­ме­ня­ют­ся в слу­чае:

1) хи­ще­ния ог­не­стрель­но­го ору­жия
2) на­ру­ше­ния пра­вил по­жар­ной без­опас­но­сти
3) за­хва­та за­лож­ни­ков
4) вы­мо­га­тель­ства
38.  
i

Про­ку­ра­ту­ра Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь осу­ществ­ля­ет:

1) го­су­дар­ствен­ную ре­ги­стра­цию по­ли­ти­че­ских пар­тий
2) кон­троль за ис­поль­зо­ва­ни­ем го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти
3) кон­троль фи­нан­со­вой де­я­тель­но­сти пред­при­я­тий
4) над­зор за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов
39.  
i

Со­хра­не­ние у взрос­лых фи­зи­че­ских и пси­хи­че­ских черт, свой­ствен­ных дет­ско­му воз­рас­ту, на­зы­ва­ет­ся _____.

40.  
i

Стра­те­ги­че­ская уста­нов­ка че­ло­ве­ка в его от­но­ше­ни­ях с лю­дь­ми на­зы­ва­ет­ся нрав­ствен­ный _____.

41.  
i

До­го­вор между юри­ди­че­ски­ми или фи­зи­че­ски­ми ли­ца­ми о займе или ссуде на­зы­ва­ет­ся _____.

42.  
i

По­ли­ти­че­ский режим, ха­рак­те­ри­зу­ю­щий­ся все­вла­сти­ем го­су­дар­ства, все­объ­ем­лю­щим и жест­ким по­ли­ти­че­ским кон­тро­лем за раз­лич­ны­ми сто­ро­на­ми жизни об­ще­ства, на­зы­ва­ет­ся _____.

43.  
i

По­ли­ти­че­ская си­сте­ма, спо­соб­ству­ю­щая объ­еди­не­нию об­ще­ства для ре­ше­ния ак­ту­аль­ных про­блем, осу­ществ­ля­ет функ­цию _____.

44.  
i

Ука­жи­те два на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка, от­но­ся­щи­е­ся к сфере эс­те­ти­ки труда.

 

1)  на­не­се­ние ор­на­мен­та на ке­ра­ми­че­ские горш­ки

2)  из­го­тов­ле­ние де­ре­вян­ных рез­ных на­лич­ни­ков

3)  стрем­ле­ние со­хра­нить гиб­кость че­ло­ве­че­ско­го тела

4)  со­зда­ние за­по­вед­ни­ка в лес­ном мас­си­ве

5)  укра­ше­ние сво­е­го жи­ли­ща

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

45.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства.

 

1)  при­о­ри­тет­ное раз­ви­тие эко­но­ми­ки услуг

2)  раз­ви­тие ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий

3)  опре­де­ля­ю­щая роль армии и соб­ствен­ни­ков земли в об­ще­ствен­ной жизни

4)  тех­но­ло­ги­че­ское раз­де­ле­ние труда

5)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция про­из­вод­ства

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

46.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ко­то­рые в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством ха­рак­те­ри­зу­ют из­би­ра­тель­ную си­сте­му Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

1)  на­ли­чие воз­раст­но­го ценза

2)  от­кры­тое и глас­ное го­ло­со­ва­ние на вы­бо­рах

3)  уча­стие в вы­бо­рах всего на­се­ле­ния стра­ны

4)  де­ле­ние тер­ри­то­рии Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на 110 из­би­ра­тель­ных окру­гов при вы­бо­рах в Па­ла­ту пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния

5)  вся тер­ри­то­рия го­су­дар­ства пред­став­ля­ет еди­ный из­би­ра­тель­ный округ при вы­бо­рах чле­нов Со­ве­та Рес­пуб­ли­ки

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

47.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния Тру­до­во­го ко­дек­са Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, со­глас­но ко­то­рым рас­тор­же­ние тру­до­во­го до­го­во­ра по тре­бо­ва­нию на­ни­ма­те­ля может осу­ществ­лять­ся до­сроч­но.

 

1)  вре­мен­ная не­тру­до­спо­соб­ность ра­бот­ни­ка по бе­ре­мен­но­сти и родам

2)  по­яв­ле­ние более вы­год­но­го пред­ло­же­ния на рынке труда

3)  си­сте­ма­ти­че­ское не­ис­пол­не­ние ра­бот­ни­ком без ува­жи­тель­ных при­чин тру­до­вых обя­зан­но­стей

4)  од­но­крат­ное гру­бое на­ру­ше­ние пра­вил охра­ны труда , по­влек­шее уве­чье дру­гих ра­бот­ни­ков

5)  по­сто­ян­ная кри­ти­ка ра­бот­ни­ком ад­ми­ни­стра­ции пред­при­я­тия

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

Б)  се­лек­тив­ная

В)  ин­фор­ма­ци­он­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  со­дей­ствие со­кра­ще­нию за­трат на про­из­вод­ство то­ва­ров

2)  со­дей­ствие уста­нов­ле­нию ба­лан­са спро­са и пред­ло­же­ния то­ва­ров на рынке

3)  осво­бож­де­ние об­ще­ствен­но­го про­из­вод­ства от не­жиз­не­спо­соб­ных участ­ни­ков то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний

4)  предо­став­ле­ние све­де­ний, не­об­хо­ди­мых участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЕ­ЛИ­ГИИ

А)  ре­гу­ля­тив­ная

Б)  ин­те­гра­тив­ная

В)  куль­ту­ро­твор­че­ская

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  от­вле­че­ние чело века от ре­аль­но­сти и жиз­нен­ных про­блем

2)  объ­еди­не­ние людей, при­дер­жи­ва­ю­щих­ся еди­ных взгля­дов, ве­ро­ва­ний, цен­но­стей

3)  на­коп­ле­ние и пе­ре­да­ча со­ци­аль­но­го опыта от од­но­го по­ко­ле­ния дру­го­му

4)  опре­де­ле­ние норм и об­раз­цов по­ве­де­ния для ве­ру­ю­щих

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ ГО­СУ­ДАР­СТВА

А)  со­ци­аль­ная

Б)  фи­нан­со­во­го кон­тро­ля

В)  охра­ны пра­во­по­ряд­ка

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  учет до­хо­дов граж­дан

2)  обес­пе­че­ние по­ряд­ка и без­опас­но­сти в об­ще­стве

3)  за­бо­та о мно­го­дет­ных и ма­ло­обес­пе­чен­ных се­мьях

4)  под­дер­жа­ние стра­те­ги­че­ски важ­но­го про­из­вод­ства

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.